Этнокультурный проект «Мы дети твои, Энсиэли!»
Авторы проекта: Рехлясова А.Д, учитель русского языка и литературы,
Попова А.М., учитель родного языка и литературы
Цель: вовлечение учащихся, родителей в активную деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию с целью формирования у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции, воспитания чувства гордости за свой улус, село, его историю, традиции, культурные достижения.
Задачи:
- Обеспечить учащихся историческими знаниями (с учетом их возрастных особенностей)
- Приобщить к духовным и нравственным ценностям, традициям старшего поколения через урочную и внеклассную работу
- Воспитание чувства гордости к малой родине
Проект является составной частью воспитательной работы класса и включает следующие направления:
- гражданско-патриотическое
- историко-краеведческое
- героико-патриотическое
- духовно-нравственное
Данный проект обеспечивает тесное взаимодействие с различными субъектами социума на основе реального участия в общих делах: совместный поиск материалов по истории села, улуса, общение с участниками исторических событий, работа с историческими источниками, хранящимися в библиотеках и музеях.
Сроки реализации проекта:
2014-2020 годы.
Этапы реализации проекта.
- Организационный: январь-февраль 2014 года.
- Вовлечение обучающихся и их родителей в работу по гражданско-патриотическому воспитанию
- Обсуждение и утверждение проекта на общем собрании класса
2. Основной: март 2014 г. – апрель 2020 г.
- Реализация плана работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся
- Внедрение новых форм работы
3. Заключительный (аналитический): май 2020 г.
- Анализ деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся в рамках проекта
- Презентация «Из опыта работы по патриотическому воспитанию обучающихся»
- Создание банка методических разработок по гражданско-патриотическому воспитанию.
Содержание проекта:
- «Моя малая родина» (исторические данные, почитаемые люди, микротопонимика)
- «Мы – наследники Великой Победы» (изучение истории села, своей семьи в годы Великой Отечественной войны)
- «Моя родословная» (изучение истории своей семьи)
- «Быть здоровым здорово!» (пропаганда ЗОЖ)
- «Человек в мире правил» (правовое воспитание)
- «Моя будущая профессия»
- «В мире прекрасного» (ознакомление с литературно-культурным наследием села, улуса)
- «Твори добро!» (гуманитарная и тимуровская помощь)
Ожидаемые результаты:
В результате реализации проекта ожидается:
- привитие интереса к историческому и героическому прошлому своей Родины
- развитие творческих способностей, навыков исследовательской деятельности
- формирование гордости за сопричастность к деяниям старшего поколения
- формирование активной жизненной позиции, знание и соблюдение норм и правил правового государства
- формирование потребности и способности руководствоваться примерами, основанными на высших ценностях и идеалах