МБОУ "Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова"

Пятница, 29.03.2024, 11:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2016 » Апрель » 13 » Республиканский конкурс для учителей английского языка сельских школ
04:14
Республиканский конкурс для учителей английского языка сельских школ

30 марта в стенах нашей гимназии прошел республиканский конкурс для учителей английского языка сельских школ Республики Саха (Якутия) «Лучший учитель английского языка - 2016». Конкурс проводится с целью выявления и распространения лучшего опыта применения современных технологий и методов обучения иностранному языку. Организатором конкурса является кафедра иностранных языков МБОУ «Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова». В конкурсе принимают участие учителя английского языка (мужчины!) образовательных учреждений сельских школ РС(Я). Конкурс состоял из нескольких этапов: визитная карточка учителя, знания, умения и навыки, педагогические достижения, интересные факты из биографии и т.п. на английском языке; открытый панорамный урок на представленные темы на выбор; круглый стол. Активное участие в обсуждении актуальных вопросов лингвистического образования.

До конкурса мы решили поговорить с одной из основателей конкурса, с учителем английского языка Намской гимназии, с нашим любимым и глубокоуважаемым учителем, Людмилой Григорьевной Голиковой.

Как к Вам пришла идея проведения данного конкурса? Проводился ли такого рода конкурс Вами ранее?

Нет, ранее не проводился, но идея сама по себе возникла давно. В гимназии работает с 2009 года ассоциация учителей сельских школ Республики. Она была виртуальная, сейчас мы решили войти в очный этап. Ранее проводили 2-3 мероприятия в год: конкурсы, олимпиады, конференции, чат-конференции, издание брошюры. Данным конкурсом мы решили выйти на уровень очной работы. Это первый наш опыт и я надеюсь, что он у нас получится.

Почему выбрали участников именно среди мужчин-учителей?

Это, скорее всего, пропаганда профессии учителя среди мужчин, конкретно. Сейчас не секрет, что войдя в школу можно увидеть, что большинством учителей является женская половина. Хотелось бы, чтобы наши мужчины заинтересовались этой работой больше, были мотивированы, шли к профессии учитель, а для этого нужно привлечь их внимание, они должны быть задействованы в чем-то. По сути женщины они активные и не дают мужчинам полностью раскрыться, раскрыться по-настоящему. Мужская половина в школе уходит на второй план,  поэтому надо конкретно для них проводить разные мероприятия: конференции, олимпиады для мужчин или с привлечением большего количества мужской половины. Это, конечно, мое личное мнение.

Не каждый мужчина решится прийти работать в женский коллектив, им реже дают классное руководство, реже дают возможность показать себя как учителя. Может быть я не права.

В итоге, чем поощряется победитель? Может далее едет на какой-то конкурс?

Во-первых, большая благодарность в организации конкурса нашему директору –Новгородову Александру Валерьевичу, который поддержал нас, да и во всем нас поддерживает. Также администрации села, администрации улуса, управлению образования Намского улуса, профсоюзу профкома образования – это все люди, которые поддержали нас, присудили по отдельным  номинациям подарки и призы. Они приняли этот конкурс как что-то интересное, которое нужно поощрить. В будущем хочется, чтобы бренд «Учитель года иностранных языков» у нас остался проводился ежегодно в Намском улусе. Для участников данный конкурс будет их первым опытом, послужит шагом преодоления страха, послужит далее полету их творчества.

 

 

 

 

 

 

«Добрый день, дорогие учителя!» - с теплыми словами  приветствия встретил в стенах МБОУ «Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова»  директор  - Новгородов Александр Валерьевич. Республиканский конкурс среди учителей-мужчин английского языка открылся с  приветственных слов директора школы, методиста улусного образования – Белолюбской Ольги Семеновны, слова благодарности и напутствия отдали ведущие мероприятия – Павлова Людмила Николаевна и ученик 11-го «а» класса гимназии – Нератов Артур.

На конкурс приехали участники из Усть-Янского, Анабарского, Верхне-Вилюйского, Намского улусов и Якутска. Всего пять участников, пять лучших учителей-мужчин английского языка нашей необъятной республики.

Жюри конкурса:

Новгородов Александр Валерьевич – директор МБОУ «Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова»

Ушканов Федор Федорович – учитель английского языка, победитель республиканского конкурса «Учитель года-2012»

Белолюбская Ольга Семеновна – методист улусного управления образования

Жирков Мичил Иннокентьевич – ассистент кафедры английской филологии ИЗФИР, СВФУ

Баишев Дьулустан Иванович – директор образовательного центра, г. Якутск

Алексеева Екатерина Степанова – учитель английского языка, заместитель  директора  по воспитательной  работе

 

Первый конкурс показал нам, насколько участники разносторонние люди. Каждый участник подошел к первому этапу – визитке креативно, творчески.

В словах, движениях, мимике, жестах – во всем было видно, как каждый любит заниматься своим делом.  Мы, зрители познакомились с родными землями, где родились наши участники; с их семьями, что движут их по жизни, поддерживают и любят; с любимыми книгами,  с учениками и их достижениях, которые с теплотой отзываются о своих учителях; познакомились с интересами и хобби наших участников, которые, кстати, настолько разнообразны, что думается, а откуда берут наши учителя столько энергии и времени, как в этой суматохе рабочих будней умудряются оставлять время для любимого дела?! Каждый участник с трепетом рассказал о пути, который привел их к профессии – учитель, к профессии именно учителя английского языка: у кого-то целая династия учителей и он пошел по тропе своих родителей, а кто-то по своему желанию поступил на интересную ему профессию, а кто-то чисто случайно, неожиданно для себя открыл такой предмет, как английский язык.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Недавно, в одном из сайтов я встретила список «самые мужские профессии» по мнению якобы опроса многомиллионной аудитории жителей России. Каких только профессий там не встречалось, но первые ряды упорно держали летчики, моряки, шахтеры, сварщики, спасатели и военные. Профессии «учитель» или «преподаватель» в этом списке, к большому сожалению, не оказалось. Внизу в предложенных новостях, открыв вкладку «самые женские профессии», я все-таки наткнулась на профессию учителя. Искомое находилось там под номером 1. Я, конечно, сама пополняю эту статистику, являясь учителем-женщиной, но как же часто не хватает нашей школе учителей-мужчин, способных внести мужское начало в обучение и воспитание ребят и гармонию в большие женские коллективы. Самые частые возражения и объяснения тому, что мужчин-учителей мало в школах слышал, пожалуй, каждый: «На учительскую зарплату семью не прокормишь!», «Не мужское это дело!». Но все же, сейчас, в настоящее время мы можем найти учителей мужчин среди большого коллектива школ. Что их заставляет работать в школе, как они решились постигнуть профессию учителя? Да, вопросов было много… И мне удалось побеседовать на эти темы, с  сегодняшним конкурсантом, учителем английского языка, жителем Верхне-Вилюйского улуса с. Дюллюкю, Федоровым Прокопием Леонидовичем, который рассказал нам о своем отношении к профессии учителя,  поделился о том, как он выбрал данный путь.

 

 Здравствуйте, Федор Прокопиевич. Можете в нескольких словах рассказать о себе? О том, как Вы решились стать учителем? И почему именно учителем английского языка?

Я поздно начал изучать английский язык, в возрасте 25 лет. Раньше у меня и в мыслях не было,  что стану учителем английского языка, но жизнь так сложилась, что в 27 лет я поступил в Вилюйский педагогический колледж, и только в 30 лет стал учителем английского языка. Честно признаюсь, что этот выбор был для меня чисто случайным, но эта случайность оказалась для меня самой лучшей случайностью в моей жизни. После окончания педагогического колледжа, я, конечно, заочно получил высшее образование в ЯГУ. Предмет очень хороший, преподаю с удовольствием, делюсь своим опытом со своими учениками.

Все мы знаем, без секрета, что зарплата учителя не такая уж и большая, а мужчины, как правило, являются главными добытчиками в семье. Исходя из этого у меня к Вам несколько вопросов:

1. Устраивает ли Вас Ваша зарплата?

2. Приходится ли Вам подрабатывать после школы?

3. Хотели ли Вы поменять свою профессию, бывали ли у Вас такие случаи?

Лично мое мнение, да, заработная плата в школах не такая уж и большая, как хотелось бы. Я человек холостой, поэтому мне пока на жизнь хватает. Так как я живу в деревне, там особо подработать не на чем, поэтому  летом в этом году, например, буду работать переводчиком в играх Дети Азии, если после завтрашнего собеседования меня туда возьмут. Моя профессия – единственное, что меня кормит в моей жизни, поэтому менять свою профессию я не собираюсь, тем более я люблю свою профессию. Мыслей уйти в какое-то другое совершенно ремесло не было.

 

Есть мнение, что многие учителя-мужчины боятся приходить в женский коллектив, так как считают, что учительство – это женская профессия. Настолько ли страшен большой женский коллектив?

Я сам человек гуманитарий, человек общительный, коммуникативный, поэтому я не боюсь и не боялся никогда женского коллектива. Тем более что у нас в школе тоже работают мужчины-учителя, преподают технические предметы, их мало, но все же все зависит от человека. Я вот не боюсь, я люблю общаться с людьми независимо от того какого пола данный человек.  Наоборот, они сами боятся меня (смеется).

Вы молодой учитель чувствуете поддержку со стороны опытных учителей?

В своем предмете я самый старший. В таких случаях, когда нужно участвовать в различных конкурсах, конечно, меня во всем поддерживают. Опытные учителя, они помогают, делятся ценными советами.

Откуда Вы узнали о конкурсе? Как прошел первый этап конкурса?

О конкурсах в нашей школе всегда уведомляет наш методист по научной части. Сперва было непонятно, конкурс проводится в улусе или же это региональный или республиканский конкурс. Но так как в нашем улусе учителей-мужчин английского языка всего трое, мы решили, что вариант про улусный конкурс отпадает, затем к нам пришло письмо от улусного образования, где точно было указано положение конкурса. Поддержка была и со стороны школы и со стороны управления образования и со стороны учителей, которые, кстати, сейчас со мной находятся здесь, в качестве группы поддержки. На первом этапе я выложился на все сто процентов, поэтому я считаю, что все прошло хорошо.

Вы приехали из такого дальнего улуса, а Вы раньше побывали в Намском улусе?

В Намском улусе я во второй раз. Лет десять назад приезжал на свадьбу(смеется).

Спасибо большое за ответы. Удачи Вам на остальных этапах конкурса.

Спасибо, удача точно не помешает!

Аргунова С.М., руководитель кружка «Тинейджер»

МБОУ «Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова»

 

Просмотров: 595 | Добавил: Taftalinchik | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Апрель 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz